Доступная среда

Паспорт доступности учебного корпуса

Паспорт доступности жилого корпуса №1

Паспорт доступности жилого корпуса №2

Паспорт доступности столовой

18
21
20
19
16
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
keyboard_arrow_rightkeyboard_arrow_left


Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе –интернате уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа-интернат имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся всех классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, во всех учебных кабинетах установлены софиты над досками. Всего в школе 41 учебных кабинетов, 5 учебных мастерских (столярная, гончарная, поварского и картонажно-переплетного дела), кабинет информатики, кабинет двигательной активности , актовый зал, библиотека, школьная столовая, медицинский кабинет, 4 кабинета психолога, кабинет социального педагога, 5 кабинетов логопеда,3 кабинет дефектолога. Кабинеты оснащены компьютерным интерактивным оборудованием, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – все; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий по профессионально-трудовому обучению оборудованы 2 столярные мастерские для занятий по курсу «Столярное дело», 1 швейная мастерская для занятий по курсу «Швейное дело». Для занятий по СБО есть оборудованная необходимыми бытовыми приборами кухня.

В школе-интернате оборудован компьютерный класс, в котором 1 компьютер учителя и 9 компьютеров для обучающихся.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение имеет свою библиотеку с читальным залом и возможностью выхода в сеть Интернет. Образовательный процесс полностью обеспечен необходимой учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки – 12033

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 2 этаже площадью 800 кв. м. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, 2 футбольных поля, одно из которых с искусственным покрытием, полоса препятствий, 4-детские игровые площадки, в зимнее время хоккейный корт.

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – есть; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные  занятия проводятся в кабинетах  укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами. В школе-интернате создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый  зал, спортивные залы, кабинет психолога. Имеются в наличие средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Характеристика здания

Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы трёхэтажное, стены – кирпич, построенное и введённое в действие в 1960 году, полностью занято под образовательный процесс. Общая площадь – 2344,1 кв. м.; земельный участок – 26970,0 кв. м. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы-интерната ограждена забором с запирающимися автоматически воротами и калитками. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. По всему периметру здания школы установлены пластиковые стеклопакеты. Здание подключено к инженерным сетям города – холодному водоснабжению, канализации, отоплению; имеются приборы учета холодного водоснабжения, теплоснабжения.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, круглосуточный график дежурства администрации по школе-интернату. Школа-интернат имеет устойчивую телефонную связь (ОAO “Ростелеком”), со следующими службами по городу Ярославлю : единая служба спасения, ОМВД Российской Федерации по Заволжскому городскому району, скорая помощь, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, диспетчерские обслуживающих организаций (электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения). Установлена система контроля и управления доступом (СКУД). Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников школы-интерната, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно: вахтером в дневное время, представителями охранной фирмы «Собос» круглосуточно. Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории школы-интерната своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, осуществляется постоянный контроль въезжающего транспорта. Пост охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации (КТС), предназначенной для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, посредством пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход. Кабинеты и помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения о специальный условиях питания

Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках-нет, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Столовая представляет собой отдельное здание соединенное с жилыми корпусами теплыми переходами. В столовой имеется 1 обеденный зал на 150 мест. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, пищевых продуктов. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. В столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют педагоги.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Для оздоровления детей есть медблок, в составе которого кабинет педиатра, процедурный, прививочный кабинеты, кабинет физиотерапии, изолятор, открыта «Соляная пещера».
Организация медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников осуществляется в специально оборудованном медицинском кабинете, который состоит из следующих помещений: кабинет первичного приема, процедурный, прививочный, массажный,ФИЗО-кабинет, изолятор, кабинет врача. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, в соответствии с бессрочной лицензией на право ведения медицинской деятельности № ЛО – 76-01-002232 от 28 августа 2017 года. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной,медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), педиатрии, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: психиатрии.

Сведения о доступе к информационным системам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером ОАО «Ростелеком». Точка доступа к сети Интернет оборудована в ключевых кабинетах, также в школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая компьютеры. Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером – ОАО «Ростелеком». Скорость интернета – 50 мбит/сек.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованиядля обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

В целях сопровождения эстетического, досугового, вокального, хореографического, сценического направлений приобретено современное музыкальное оборудование. Имеется и используется в учебном процессе аудио-видеоаппаратура. В целом, материально-техническое, информационно-методическое оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. В школе-интернате имеет выход в сеть Интернет. Все имеющиеся кабинеты оснащены необходимой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям; современным компьютерным и интерактивным оборудованием, учебные кабинеты в школе паспортизированы, имеют планы перспективного развития, удовлетворяют требованиям производственной эстетики.