Базовая площадка
Базовая площадка по теме
«Организация взаимодействия школы и семьи как условие обеспечения планируемых образовательных результатов»
Научно-методический руководитель –
заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО
Назарова Инна Григорьевна
Проблема компетентности кадров приобретает всё большую актуальность в связи с тем, что возрастает уровень запросов родителей к ОО и педагогам, осуществляющим образовательные программы, реализующие процессы обучения и воспитания.
Актуальным становится повышение профессиональной компетентности педагогических работников в работе с семьями обучающихся, т.к. возрастает уровень требований родителей как участников образовательных отношений.
Для региональной системы основного общего образования – в развитии кадрового потенциала специалистов, решающих задачи психологического благополучия и социально-педагогической поддержки участников образовательного процесса, владеющих соответствующим арсеналом средств и методов работы.
Выбор темы базовой площадки продиктован задачами региональной Программы развития воспитания по направлению «Поддержка семейного воспитания», широкомасштабным анализом проблем семей с детьми, проведённым общественной организацией «Национальная родительская ассоциация», анализом результатов региональных конкурсов, осуществлённых в 2017 году по данному направлению.
Разработка содержания деятельности базовой площадки программы отвечает новым запросам современного законодательства в области поддержки семьи и семейного воспитания.
Базовая площадка опирается на материалы, разработанные в ходе инновационной деятельности ИРО в рамках регионального проекта «Родительская академия «Родитель+»; материалов полученных в результате работы регионального ресурсного центра «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=456) и функционирования базовых площадок по сквозной проблематике (СОШ №3 г. Гаврилов – Ям).
Базовая площадка по данной теме обеспечивает учет возросших требований к профессиональным компетенциям педагогических работников ОО, согласно, профессиональных стандартов.
Целью создания базовой площадки является освоение и внедрение новых технологий взаимодействия с родителями в условиях школы –интерната для обеспечения планируемых образовательных результатов обучающихся.
Базовая площадка должна способствовать реализации следующих задач:
1. содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;
2. повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
3. содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
4. популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
5. создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;
6. расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;
7. поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
8. создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
Результатом деятельности базовой площадки должно стать:
– повышение мотивации родителей обучающихся к участию в управлении образовательной организацией;
– повышение педагогических компетенций родителей;
– активное включение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов к участию в социальных проектах различной направленности и включённых в региональный план реализации Программы развития воспитания в ЯО;
– стабильное функционирование консультационного центра (пункта) для родителей по вопросам воспитания и развития обучающихся
– привлечение к деятельности школы-интерната общественных объединений, реализующих проекты в области развития воспитания, получающих различные виды поддержки;
– позитивная динамика психического и физического развития обучающихся; формирования их социальных навыков;
– повышение профессиональной компетенции и мотивации педагогов в освоении и внедрении новых технологий взаимодействия с родителями в условиях школы – интерната для обеспечения планируемых образовательных результатов обучающихся.
ГОБУ ЯО «Ярославская школа – интернат №6» располагает всеми необходимыми для деятельности базовой площадки организационными, кадровыми и материально-техническими ресурсами.
Выписка из протокола заседания ученого совета
- Методические рекомендации для педагогов по работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ
- “Как грамотно провести родительское собрание: рекомендации для классных руководителей”
- Рекомендации для родителей по развитию основных психических процессов у детей
- Результаты исследования запросов родителей (законных представителей) обучающихся с ментальными нарушениями на получение знаний и формирование компетенций в области образования и воспитания детей
- Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях как форма создания общего пространства для родителя и ребенка в условиях образовательного учреждения
- Организация взаимодействия школы и семьи как условие обеспечения планируемых образовательных результатов
- Организация взаимодействия школы и семьи как условие обеспечения планируемых образовательных результатов (презентация)
- Модель Ресурсного центра семейного устройства
- Педагогическое сопровождение процесса социализации детей с особыми образовательными потребностями и нарушениями поведения в условиях школы-интерната
- Работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната
- Повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания как результат работы Консультационного пункта
- Формы и методы сотрудничества с родителями, обеспечивающие успешность обучения, воспитания и коррекции. Из опыта работы.