Психолого-педагогическое сопровождение

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Целью коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Задачи коррекционной работы:

Принципы коррекционной работы:

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы.

2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

4. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

ФИО автора Должность, квалификационная категория Название материала Формат материала Целевая аудитория Аннотация
Бочарова Я.А. Педагог-психолог Особенности развития детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости Word Педагоги-психологи Методическая разработка
Педагог-психолог Песочная терапия как средство работы с детьми с умственной отсталостью Word Педагоги-психологи Методическая разработка
Педагог-психолог Особенности развития детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости Word Педагоги-психологи Методическая разработка
Педагог-психолог “Путешествие в волшебную страну” Word Педагоги-психологи Конспект подгруппового занятия для детей начальной школы с ментальными нарушениями
Люликова Я. Л. Логопед Компьютерные технологии в практике учителя логопеда Презентация  Учителя-логопеды  
Логопед “Автоматизация звука”  PDF Учителя-логопеды Конспект индивидуального занятия
Логопед “Имена собственные”  Архив Учителя-логопеды Интегрированный урок в 4 специальном (коррекционном) классе с лёгкой степенью умственной отсталости
Салтыкова И.Ю. Педагог-психолог “Игры с кинетическим песком” Word Педагоги-психологи Конспект индивидуального занятия
Трофименко Е.И. Педагог-психолог “Осенняя прогулка” Word Педагоги-психологи План-конспект индивидуального занятия в условиях темной сенсорной комнаты